Заседание антикоррупционной комиссии в МБОУ  «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы

15 апреля 2019 года в МБОУ  «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы состоялось заседание антикоррупционной комиссии  «Коррупция в образовании: причины и пути преодоления»».

Повестка дня:

1.Дать понятие коррупции, причины ее проявления и необходимости борьбы с ней.

  1. Выработать стратегию воспитания нравственности, гражданской ответственности, честности, повышение социальной активности и гражданского самосознания учителей и школьников.
  2. Выработать стратегию воспитания неприятия коррупции молодым поколением как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства.

По первому вопросу слушали учителя истории и обществознания Куранову Галину Александровну, которая сообщила, что коррупция является сложным многоаспектным явлением. Несмотря на очевидную противозаконность, коррупция — это не просто преступление, это антисоциальное явление подобное безработице, наркомании, проституции. Она влияет не только на искажение межличностных отношений отдельных граждан, но и ведет к разрушению общества в целом. Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса.

Что же такое коррупция? В «Федеральном Законе Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» «Коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в

Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индия) в IV веке д. н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались третьим миром: либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями.

По второму вопросу слушали ответственного за работу по противодействию коррупции в лицее, заместителя директора по воспитательной работе Бузанову Оксану Владимировну. Она назвала основные причины коррупции,  среди которых: низкий уровень заработной платы, двусмысленные законы, консервативность закона, незнание или непонимание законов населением, нестабильная политическая ситуация в стране, низкий уровень участия граждан в контроле над государством, невозможность всеохватывающего контроля.

Также Бузанова О.В.  предложила выработать стратегию воспитания нравственности, гражданской ответственности, честности, повышение социальной активности и гражданского самосознания учителей и школьников через систему классных часов и внеклассных мероприятий.

По третьему вопросу слушали учителя права Прончатову В.А. Она  сообщила, что на сегодня вопрос о том, можно ли победить коррупцию, а главное как это сделать, остается открытым. По мнению министра образования и науки России Андрея Фурсенко «Единственный способ борьбы с коррупцией это опять же требования к качественной подготовке. Если молодые люди будут понимать, что с качеством их образования связано их будущее (а сегодня они очень слабо связывают эти две вещи, они связывают свое будущее, может быть, с дипломом, с бумажкой, но не с качеством подготовки), если они поймут, что качество подготовки действительно может обеспечить их успех в будущей жизни, то они все-таки будут требовать знаний. А если преподаватель будет поставлен в такие условия, что от того, насколько качественно он подготовит студентов, он останется преподавать в вузе или не останется, если вуз будет поставлен в условия, когда в зависимости от того, насколько успешно устраиваются после окончания вуза его выпускники, он будет сохранен как вуз, он получит более высокий рейтинг, он будет более востребован. Вот если руководство вуза будет это знать, то оно будет бороться с коррупцией гораздо эффективнее любых правоохранительных органов».В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 года. Президентом России был утвержден «Национальный план противодействия коррупции»

Постановили:

1.Продолжить эффективную работу школы по формированию антикоррупционного мировоззрения через организацию урочной и внеурочной деятельности.

  1. Наладить систему эффективного взаимодействия с социальными партнёрами(ПГУ) по проблеме формирования правовой культуры учащихся и основ антикоррупционного мировоззрения.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля