Служащему

Муниципальный служащий обязан принимать все возможные меры по недопущению коррупционных проявлений и борьбе с ними.

 Этические нормы муниципального служащего

 

В глазах населения муниципальный служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей муниципальной службы более всего определяют отношение населения к оценке работы муниципальных органов управления.

Этика муниципальных служащих характеризуется рядом необходимых параметров:

  • Порядочность. Соответствие принятым правилам поведения; честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам.
  • Объективность. Забота об интересах общества и граждан, заключение контрактов или выдвижение граждан (коллег) на различные должности или на получение наград, муниципальные служащие должны делать свой выбор, учитывая только профессиональные качества и заслуги.
  • Ответственность. Муниципальные служащие ответственны за свои решения и действия перед обществом и должны соблюдать и подчиняться правилам профессиональной этики, а также общепринятым правилам морали как в общественной, так и в частной жизни.
  • Открытость. Принимаемые муниципальными служащими решения и предпринимаемые ими действия, должны быть открыты для общества. В случаях, когда этого требуют общественные интересы, муниципальные служащие должны давать объяснения и полную информацию о своих решениях.
  • Профессионализм. Хорошее владение своей профессией. Признание профессионализма может быть объективным (как признание другими коллегами и обществом способности лица достигать нужного результата, умения выбирать наиболее оправданные пути и способы его достижения) и субъективным (как уверенность в своих профессиональных способностях).
  • Совесть. Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный контроль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков.
  • Справедливость. Осуществление действий на законных и честных основаниях. Муниципальный служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организациям и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон.
  • Толерантность. Предполагает терпимость по отношению к инакомыслию, отзывчивость к интересам партнеров, различных меньшинств, отказ от конфронтации, радикализма, экстремизма, отдавая предпочтение поиску компромиссов, переговорам, диалогу, сотрудничеству, достижению баланса интересов соперников.
  • Чувство долга. Одно из основных категорий этики, тесно связанное с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть.
  • Беспристрастность. Потребность действовать в соответствии с законом и осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства, не сталкивать частные интересы со служебными обязанностями.

Памятка по соблюдению муниципальными служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям


Требования к служебному поведению муниципального служащего

Требования к служебному поведению муниципальных служащих неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов. Требования к поведению муниципального служащего установлены ст. 14.2 Закона №25-ФЗ.
 
Муниципальный служащий обязан:
  • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне
  • обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан
  • не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей
  • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций
  • проявлять корректность в обращении с гражданами,  уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации
  • учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий
  • способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию
  • не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Постановлением администрации города Пензы от 22.06.2011 №716 утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации города Пензы. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.

Из основных принципов муниципальной службы можно отметить:

  • добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления
  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих
  • неоказание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций
  • уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
  • соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов
  • соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения
  • принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов
  • противодействие проявлениям коррупции
  • предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством

Взыскания за нарушения правил служебного поведения

Конкретных положений о привлечении к дисциплинарной ответственности в Законе №25-ФЗ нет, но есть отдельные статьи, предусматривающие виды ответственности за совершение дисциплинарных проступков (ст. 27), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов (ст. 27.1) и увольнение в связи с утратой доверия (ст. 19).

Согласно ст. 27.1 Закона №25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются (как и за совершение дисциплинарных проступков) взыскания:

  •  замечание
  •  выговор
  •  увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.


Конфликт интересов на муниципальной службе


Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

Перечень должностей муниципальной службы с коррупционными рисками

 

Перечень должностей, при назначении на которые и при замещении которых граждане (лица) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 

В настоящий Перечень входят:

1. Должности муниципальной службы в городе Пензе, отнесенные к высшей группе должностей муниципальной службы.

2. Глава города Пензы, заместитель председателя Пензенской городской Думы на штатной основе.

3. Руководители муниципальных учреждений города Пензы.

4. Должности муниципальной службы в городе Пензе в соответствии с перечнем, утвержденным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города Пензы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Перейти в раздел для ознакомления — «Законодательство» — «Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пензы»

 


Специальное программное обеспечение и информационные материалы по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 


Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

 


Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 


Представление размещаемой информации в сети Интернет


Выполнение иной оплачиваемой работы


Получение подарка


Перед увольнением с муниципальной службы

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Необходимо указать полное наименование организации Пример: Управление транспорта и связи, МУП Аншлаг, МБДОУ школа №11, ОАО Жилье №11
Генерация пароля