День Конституции в гимназии

На уроке истории «Конституция как источник демократических основ в истории государств Европы и России» девятиклассники изучали конституцию как нормативно-правовой документ в историческом и современном аспектах. На примере стран США и РФ пытались разобраться, является ли конституция законом и источником права во всех государствах, которые её принимают, или же играет только первостепенную описательную функцию государственного устройства. Интересным показалось рассмотрение аспекта действующих конституций в фашистских и социалистических странах 20 века, а также вопрос о совместимости прав и свобод граждан с реалиями эпохи согласно конституционной составляющей того времени.

Урок «Изучение источников и методов борьбы с коррупцией на примере истории Великой депрессии в США и политики Сталина в СССР» посвящался не просто проблеме коррупции, а выявлению её причин и источников через изучение кризисных периодов развития истории стран 20 века. Само понятие возникло с появлением капитализма как устройства жизни общества, но особенно остро начали бороться с ней великие правители Рузвельт в США и Сталин в СССР как раз на стыке эпох. Контраст капиталистических и социалистических порядков, как следствие империализма, показал, что даже в социалистических странах была коррупция, но важнее всего тот факт, что с ней боролись и в США, и в СССР, но по-разному. Этот бесценный исторический опыт необходим нам сегодня, чтобы разобраться, как функционирует нынешнее общество и какие уроки можно извлечь из прошлого для борьбы с коррупцией сегодня.

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля